Как справиться со стрессом на работе







Как справиться со стрессом на работе

В повседневной трудовой жизни обычно накапливается масса факторов, которые, раздражая нас, могут повергнуть в стрессовое состояние. Начиная от сломанного степлера и болтливой коллеги и заканчивая конфликтами с начальством и боязнью увольнения. 
Разумеется, сам вид вашей деятельности может быть более или менее стрессовым. Скажем, работа авиадиспетчера и архивариуса будут так или иначе отличаться по уровню напряженности и интенсивности. 
Однако в каждой трудовой сфере можно и нужно искать способы снижения стресса и раздражительности, вместо того чтобы пытаться с этим жить и мириться.Классифицируем, для начала, основные источники стресса: 
1. Рабочие задачи. К этим ситуациям относятся недостаток информации для принятия решений или выполнения задач, когда вместо четкого понимания задачи, приходится «гадать на картах» и принимать решения наобум. Чрезмерное количество работы или неравномерное её распределение, когда внезапно возникает необходимость проведения встречи или подготовки важного отчета, а куча менее важных, но срочных заданий пытаются этому помешать. 
2. Отношения в коллективе. Сюда можно отнести как напряженные отношения с коллегами (зачастую мы проводим с этими людьми больше времени, чем с семьей, поэтому неизбежно возникают конфликты и недопонимания); недовольство начальства (или, наоборот, начальством); недостаток общения с людьми или напротив, его избыток. 
3. Недостаток комфорта. А вот в эту категорию попадают всевозможные факторы, ухудшающие ваше физическое состояние на рабочем месте: неудовлетворительный температурный режим, слишком высокий уровень шума или запыленность помещения. Сюда же попадает неработающая техника и такие мелочи, как, скажем, отсутствие туалетной бумаги в уборной. 
Со всеми этими ситуациями можно научиться справляться. Наверное, одним из самых эффективных приемов, который позволяет приступить к решению большинства проблем, является способность абстрагироваться от ситуации и посмотреть на нее извне. Наверняка вы замечали, что чужие проблемы решать легче, чем свои. Так вы сможете, избежав ненужной эмоциональности, правильно спланировать свой рабочий день, расставить приоритеты и выделить для себя наиболее важные задачи. Это также поможет взглянуть со стороны на отношения с коллегами. Вы увидите, что те мелкие дрязги и конфликты, которые возникают между вами, происходят в большинстве случаев из-за того, что вы чересчур серьезно к ним относитесь и воспринимаете слишком близко к сердцу. 
Очень нужным умением оказывается способность говорить «нет» чужой работе и умение делегировать часть своей. Это поможет разгрузить вас и при правильном отношении даже улучшит отношения с коллегами. Доверие это то, что ценится всеми, пользуйтесь этим. 
Проблему недостатка информации можно решить чаще общаясь с коллегами и руководством. Вы представить себе не можете, как много людей заблуждаются, думая что полно и правильно донесли до собеседника информацию! Нет ничего страшного в том, чтобы уточнить детали задачи. Боясь показаться некомпетентным в такой мелочи, вы рискуете оказаться в гораздо более неприятной ситуации, когда примете неверное решение из-за недостатка нужной информации и вам в лучшем случае придется переделывать проделанную работу. 
Если стресс вызван недостатком комфорта – все в ваших руках. Поставьте задачу о закупке новой техники, купите увлажнитель, купите настольную лампу. Ничего не изменится, если не приложить к этому усилий. А обеспечить себе комфортное рабочее место – в ваших силах. 
Ну и, наверное, самое главное, что нужно выработать в себе, если вы хотите избежать лишнего стресса, это способность проводить черту между работой и личной жизнью. Выходя с работы, вы должны выбросить из головы все мысли о ней. Не позволяйте себе мысленно продолжать дебаты на рабочие темы или искать новые аргументы в спорах, которые вы проиграли. Не пытайтесь решить рабочие задачи вне предназначенного для этого времени. Возьмите себе за правило выделять для себя время, когда вы не будете брать телефонную трубку и проверять электронную почту на рабочие темы. Засыпая, думайте о чем угодно кроме работы. Вы должны помнить, что работа – это не вся ваша жизнь, а только средство сделать ее лучше. 
Наконец, если все вышеперечисленные способы улучшить ситуацию не возымели никакого результата и вам всё так же тошно каждое утро просыпаться с мыслью о том, что нужно снова идти на «эту распроклятую работу», возможно, пришло время радикальных перемен. Удостоверьтесь, что ваше состояние действительно вызвано вашей работой и если это действительно так, меняйте её. В жизни есть множество вещей, которыми можно заниматься с удовольствием, вдобавок еще и зарабатывая на этом деньги.



Внимание !!! Копирование материалов с сайта запрещенно !!!
Все статьи носят рекомендательный характер,перед применением проконсультируйтесь у врача !!!!

Protected by Copyscape DMCA Copyright Search


Смотрите ещё :
















Подписаться на обновление сайта
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *